Ниша для фрилансера: как понять, чем выгодно заняться на фрилансе?


Многие новички задаются вопросом, чем заниматься на фрилансе? Какие услуги оказывать в Интернете? Какие знания и навыки необходимы, чтобы получить заказы? Давайте разберемся, как можно выбрать нишу.

Допустим, Вы хотите освоить востребованную профессию и выбираете между несколькими направлениями. Вы хотите понять, какие услуги востребованы больше и в какой сфере Вы сможете лучше зарабатывать. Найти ответы помогут биржи фриланса.

Анализируем проекты на биржах фриланса
На популярных биржах публикуются сотни проектов в сутки. Простой анализ ленты проектов позволит собрать ценную информацию.

Откройте ленту проектов на любой крупной бирже. Просмотрите названия и бюджеты первой сотни проектов.

Число проектов по специальности
Потенциальный спрос на услуги. Чем больше проектов, тем больше востребовано направление.
Среднее число просмотров и ответов на проекты
Уровень конкуренции. Большое число просмотров и ответов обозначает высокую конкуренцию в нише.
Бюджеты проектов (важно отметить минимальный и максимальный бюджет, а также средние показатели)
Тип рынка. Высокие бюджеты обозначают, что на рынке мало исполнителей и много клиентов. Низкие – обратную ситуацию.
Требования к исполнителям, описанные в проектах.
Востребованность отдельных навыков и знаний. Чем чаще встречается требование, тем выше необходимость осваивать соответствующий навык, программу, сервис, CMS.
Не обязательно считать все цифры точно. Можно сделать примерный расчет, «на глазок». Пристальное внимание стоит уделить проектам с высокими бюджетами. Анализ предъявляемых к исполнителю требований позволит Вам понять, какие навыки ценятся выше всего.

Как оценить перспективность ниши?
  1. Если в нише много проектов, но большинство задач имеют невысокие бюджеты, много просмотров и ответов – перед Вами рынок покупателя. Т.е. исполнители вынуждены жестко конкурировать между собой, чтобы получить работу. Однако спрос на услугу тоже высок, что не позволит Вам остаться без работы.
  2. Если в ленте мало проектов, скорее всего услуга слабо востребована. В данную сферу стоит идти, если клиенты готовы платить хорошие деньги и выполнение проектов занимает много времени. В этом случае Вы сможете брать длинные заказы и в процессе их выполнения искать новые проекты.
  3. Если в ленте много проектов, у задач хорошие бюджеты, но проекты имеют мало просмотров и ответов – перед Вами идеальная ниша. В ней низкая конкуренция и клиенту сложно найти исполнителя. При этом спрос на услуги высок и Вы без проблем сможете находить работу.
Частные случаи при выборе ниши
  1. Если Вы выбираете, в какой сфере работать, и у Вас несколько вариантов – соберите информацию по каждой интересующей Вас профессии. Желательно не просто просматривать проекты, но и фиксировать интересную информацию (требования клиентов, минимальные и максимальные бюджеты) на бумаге.
  2. Если Вы работаете в редкой сфере, отсортируйте ленту проектов, чтобы в ней остались задачи только по Вашему направлению. Посмотрите, насколько часто такие проекты появляются на бирже, какие бюджеты ставят клиенты, сколько просмотров и ответов получают клиенты.
  3. Если на популярной бирже проекты по Вашей специальности встречаются реже, чем раз в день – подумайте о выборе другой ниши. Это обозначает небольшой спрос на услугу. Исключение – ниши, где клиенты приходят надолго и нет разовых проектов. Там можно успешно работать при небольшом числе проектов, поскольку нет необходимости постоянно искать новых заказчиков.

© 2018 Doit.ua сделано в Украине. Все права защищены.
Контактная служба поддержки

info@doit.ua

Пн - Пт: с 8:00 до 20:00
Сб - Вс: с 9:00 до 18:00
Made on
Tilda